Вести FM,
17 сентября 2014 г.
ОСАГО для турфирм: операторы вздыхают, страховщики отказываются? 732 просмотра
Своеобразное ОСАГО для турагентств предлагают ввести в Министерстве культуры. Инициатива продиктована событиями последних месяцев, когда сорвался отдых у десятков тысяч россиян. Теперь предложено обязать турагентства страховать свою ответственность перед клиентами. Что из этого может получиться, разбиралась корреспондент «Вестей ФМ» Виктория Шеина.
Те, кто платят за свой отдых, не должны стать заложниками обстоятельств, решили в Минкульте. И предложили революционное решение: турагенты и турагентства будут обязаны страховать свою ответственность. Сумма этого своеобразного ОСАГО - около миллиона рублей. До последнего времени страховку выписывали только туроператорам - то есть, организациям, которые формируют туры. А вот сами продавцы путевок работали на других условиях. Ситуация была абсурдной, говорят эксперты: по сути, что лыжи продавать, что поездки к морю. Так быть не должно, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Борзыкин.
«Необходимо принимать меры по повышению надежности исполнения обязательств. Мы говорим о туроператорах. Были попытки создать реестр турагентов, именно они реализуют тур, но им просто нечем отвечать. Поэтому первый шаг - создание реестра. Ну, и некое обеспечение ответственности. В различной форме - страхование, банковская гарантия, поручительство, сертификат».
Эксперт приводит пример. Предположим, у организации - страховка на 500 тысяч рублей. Средняя путевка стоит примерно 30 тысяч. Значит, в случае чего порядка 15 человек получат компенсацию. Казалось бы, немного. Но ведь и агентства на рынке работают небольшие. Механизм, по замыслу Минкульта, сработает примерно таким образом: если турагент, собрав с туристов деньги за путевку, не перечислит их туроператору, страховка позволит компенсировать гражданам потери. Сами страховщики с этой позицией не согласны. Поясняет председатель комитета Всероссийского союза страховщиков, эксперт по страхованию туристов Галина Гуляева.
«Страхование в данной сфере не должно рассматриваться как панацея от всех бед. Прежде всего, необходимо отрегулировать рынок, ввести требования к допуску на рынок, чтобы мошенники, непрофессионалы не занимались этим бизнесом. Страхование должно рассматриваться как дополнительная защита туристов в случае непредвиденных внезапных обстоятельств».
Есть еще одна проблема: некоторые страховые компании, понимая, что в туристическом бизнесе стало слишком много рисков, просто отказываются страховать туроператоров. Репутационные потери отрасли в последние месяцы - огромные. Неслучайно по некоторым направлениям падение спроса на путевки достигло 50%. Пять лет назад, в кризисном 2009, цифра была скромнее - около 15%. Люди боятся покупать тур и занимаются или самостоятельным бронированием, или просто откладывают заграничный отпуск. Среди проблем отрасли называют и действия авиаперевозчиков, которые в один момент могут прекратить полетные программы. По этой причине прозвучало предложение, чтобы у клиента как минимум за сутки до отъезда был на руках билет туда и обратно. Комментирует руководитель юридического отдела управляющей компании «Горячие туры» Татьяна Фирсова.
«Билеты-то у них есть на руках, фактически у каждого. Вопрос в оплате. Есть некие договоренности с перевозчиками, что платят они за сутки до вылета. И тогда здесь тоже нужен какой-то законодательный акт, принятый государством, чтобы установили четкие сроки оплаты, страхование контрактов».
Участники рынка опасаются, что дополнительная финансовая нагрузка на турагентов приведет к увеличению их издержек. Небольшие игроки поднимут цены на поездки, по разным оценкам - до 10%. А учитывая общее настороженное отношение к отрасли, дополнительных клиентов это не привлечет.
Вся пресса за 17 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|